Pininfarina: дизайн как важный фактор
Рождение Pininfarina дизайн – єто знаменательное событие было торжественно отмечено в феврале прошлого года на Триеннале в Милане. Подарок был сделан самой исторической компанией – теперь мировой бренд и икона красоты и элегантности, последнее слово «Сделано в Италии» – своим гостям в виде своего последнего проекта, роскошного жилого комплекса в Эстепоне, в Золотом треугольнике Коста-дель-Соль, с бременем заботы об устойчивости.
90 лет, идя в ногу со временем, сохраняя при этом ту же идентичность, что и в тридцатые годы, когда это было всего лишь небольшое ремесленное производство, благодаря центральному элементу дизайна, эстетическому восприятию, постоянным инновациям и способности интерпретировать запросы клиентов. Ценности, передаваемые из поколения в поколение, всегда показывали себя надежным мостом в будущее.
90 состоит из множества цифр: +1200 спроектированных автомобилей, +600 промышленных, архитектурных и транспортных проектов, +50 призов, присужденных за последние 10 лет; 48 лет опыта в аэродинамических исследованиях и 42 года в области электромобильности (это был первый электромобиль, произведенный в 1978 году), 34 года листинга на фондовой бирже, 650 сотрудников, 3 завода в Италии и 4 в других частях мира.
История началась в 1930 году, когда Баттиста Фарина, известный как «Пинин» (его прозвище было объединено с его фамилией в 1961 году, и уполномочено президентом республики на том основании, что это имя стало ассоциироваться с определенным аспектом итальянской промышленности. и стиль), основала Società Anonima Carrozzeria Pinin Farina, которая проектировала и производила специальные шасси для индивидуальных клиентов или небольших серий. Предоставляя роскошные автомобили избранным – от членов королевской семьи до дипломатов, махараджей, шейхов и актеров – Пинин Фарина был убежден, что автомобили станут важным инструментом личной мобильности.
Пинин Фарина сразу же принял идею современности и аэродинамики, которую сам основатель назвал «формой скорости». Провидец, с решительно авантюрной жилкой, Пинин Фарина снова начал с упорства и решимости после огромного ущерба, нанесенного Второй мировой войной. Поражение Италии означало, что ему запретили участвовать в Парижском автосалоне, но Пинин и его сын Серджио, неустрашимые, отправились во Францию с двумя новыми моделями – Alfa Romeo 6C 2500 S и Lancia Aprilia Cabriolet, которые они каждый день припарковывали перед домом. Большого дворца, пока организатор выставки не сказал Пинину Фарине в последний день, что он заработал место на выставке следующего года.
Постановочный протест Пинина Фарины проложил путь к успеху его индустрии / ателье: Cisitalia 202 (1947 г.) ознаменовала собой огромный поворотный момент в автомобильном дизайне с его чистыми, плавными, запасными линиями, и это был первый автомобиль в мире, вошедший в постоянную коллекцию. музея современного искусства – MoMA в Нью-Йорке. По прибытии в Америку в 1952 году для участия в презентации спроектированного им Ambassador и Nash Healey его встретили с большим уважением. Это был первый раз, когда американская автомобильная промышленность представила имя автомобильного дизайнера.
«Стиль Пинина Фарина» также сразу завоевал мир американского кино – Нэш Хили ворвался в Сабрину Билли Уайлдера с Одри Хепберн в главных ролях, Уильям Холден и Хамфри Богарт, а также Alfa Romeo 1600 Spider, переименованный в Duetto Spider, стал иконой с The Graduate и был полностью переработан и по-разному переименован, пока производство не прекратилось после 140 000 единиц в 1993 году. То же самое произошло в итальянском кино с Lancia Aurelia B24 S, «массовым выпуском», сыгравшим главную роль в фильме Дино Ризи «Сорпассо». Считающийся одним из самых красивых автомобилей всех времен, он завоевал американский рынок, и многие из 761 экземпляра были отправлены в Соединенные Штаты. С другой стороны, 27 000 Alfa Romeo Spiders, «красивая молодая леди», как назвал ее сам Пинин Фарина, задуманы для американского рынка, но вскоре стали востребованы по всей Европе, ознаменовавшие решительный шаг к промышленному производству. Однако именно Lancia Florida II (1957), собственная машина Пинина Фарины, установила планку в автомобильном дизайне, ее стилистические элементы на долгие годы повлияли на мировое производство автомобилей.
Компания добилась явного успеха в конце пятидесятых и в течение всего следующего десятилетия – Ferrari 250GT Short Wheel Base, по преимуществу, архетипическая модель эволюционного технического и эстетического прогресса Ferrari-Pininfarina, сочетание спортивности и вечной элегантности. Pininfarina X с его подчеркнуто аэродинамической формой и ромбовидным расположением колес с одинаковой мощностью, позволяющим добиться более высоких максимальных скоростей и меньшего расхода топлива; Chevrolet Corvette Rondine, его задняя часть является стилистическим предшественником Fiat 124 Sport Spider; Pininfarina Sigma, концепт-кар, включающий 14 технических средств безопасности, 8 из которых сегодня используются в автомобилях; Fiat 124 Sport Spider, который мгновенно стал одним из самых успешных автомобилей компании, выпущен тиражом 200 000 штук и пользовался огромным спросом на американском рынке.
Фирма потеряла своего дальновидного основателя в конце шестидесятых, но его дух – дизайн, внешний вид, исследования, инновации и взгляд в будущее – продолжали стимулировать производство. Таким образом, в Grugliasco был создан Учебно-исследовательский центр, и большие инвестиции профинансировали создание Центра расчетов и проектирования, оснащенного сенсорными машинами DEA, что стало решающим шагом на пути к автоматизации проектирования, которая должна была быть полностью развита в следующем десятилетия.
В период энергетического кризиса середины шестидесятых излюбленная тема Пинина – аэродинамика – снова вышла на первый план. Благодаря проницательности своего молодого президента Pininfarina построила аэродинамическую трубу, что позволило ей предлагать своим клиентам эксклюзивные и жизненно важные услуги благодаря экономичности процесса проектирования.
С экономическим подъемом восьмидесятых годов компания смогла предоставить расширенные услуги по проектированию со всеми необходимыми средствами для творческого бизнеса, такими как новые кузовные работы. Тем временем его возможности проектирования были распространены на другие виды транспорта и промышленный дизайн. Pininfarina Extra была основана в Камбиано в 1986 году, в том же году, когда компания была запущена на фондовом рынке, новый завод был открыт в Сан-Джорджо Канавезе, а на Парижском автосалоне был показан роскошный кабриолет Allanté, разработанный и частично произведенный для Cadillac от Pininfarina, которая отправила полностью построенные и оборудованные кузова в Детройт по воздушному мосту, которым управляет база Alitalia в Казелле. Было произведено 22000 единиц.
По-прежнему на ходу, компания открыла свой третий завод в Байро, недалеко от Турина в девяностых годах, а также в Pininfarina Deutschland, и благодаря ее производственной деятельности ассортимент значительно расширился за счет четырех новых моделей: Ferrari 456 GT, Fiat Coupé. , Peugeot 306 Cabriolet и Bentley Azure присоединились, с 1996 года, до LanciaK Station Wagon и отмеченного множеством наград Peugeot 406 Coupé, разработанного и сконструированного Pininfarina. В тот период тоже не было недостатка в признаниях, включая премию Car Design Award 1990 года и присуждение премии Golden Compass Lifetime Award Серджио Пининфарине в 1994 году – той же премии, которую его отец выиграл почти сорок лет назад.
Решение о создании инженерного центра в Камбиано в 2002 году было направлено на изменение положения компании за счет добавления инженерных услуг в спектр ее услуг. Между тем, ее деятельность по интернационализации продолжилась с созданием совместного предприятия с Volvo Cars в Швеции, направленного на разработку и производство кабриолетов нового поколения. В 2000-х годах компания выиграла больше призов – за Maserati Quattroporte и концептуальный прототип Birdcage 75th, разработанный в партнерстве с Maserati и Motorola, а также за запуск нового инженерного центра в Марокко и установление торговых отношений с развивающимися странами, включая Китай. частности.
Дизайн Pininfarina, который теперь больше не ограничивается только автомобилями, прочно вошел в историю. Паоло Пининфарина (третье поколение) получил награду Red Dot: Design Team of the Year 2004. Среди других дизайнов – олимпийский факел на зимних Олимпийских играх в Турине 2006 года , потому что «Torch тесно связан с автомобилем, потому что для нас дизайн – это эстетика, применяемая к функциям и использованию», – сказала Андреа Пининфарина, преждевременно скончавшаяся в 2008 году.
В соответствии со своим стремлением к инновациям, Pininfarina опередила крупных производителей в вопросах экомобильности, разработав первый итальянский электромобиль в партнерстве с Bolloré, и представила концептуальный автомобиль Sintesi, который исследовал решения для автомобилей будущего. Его приверженность экологической мобильности продолжилась в электромобиле Nido EV и в роскошном спортивном концептуальном электромобиле Cambiano. Сотрудничество компании с новыми азиатскими производителями привело к появлению десятков новых проектов, особенно в области устойчивой мобильности. В 2019 году Automobili Pininfarina, новый бренд экологически чистых автомобилей класса люкс, принадлежащий группе Mahindra, которая купила компанию, запустила электрический гиперкар Battista.
Тем временем компания диверсифицировалась в другие области, став одной из ведущих студий архитектуры и дизайна в Италии. Базирующаяся в Турине, с офисами в Майами и Шанхае, Pininfarina Architecture реализовала проекты дизайна интерьера, в том числе новый концептуальный магазин Rakuten Mobile в токийском районе Сибуя, открытие которого состоялось в мае; проекты меблировки, такие как различные модели кухонь Snaidero, результат 25-летнего сотрудничества и скоординированная система Living для Reflex; и архитектурные проекты, получив множество международных премий, таких как Международная архитектурная награда 2016 года за диспетчерскую вышку в новом аэропорту Стамбула, Международная архитектурная награда 2019 года за жилой многоэтажный жилой дом Cyrela в Сан-Паулу и Премия за лучший дизайн 2019 года за Автобусные остановки в Майами-Бич.
Pininfarina совместно с фабрикой CasalGrande Padana потрясающую современную коллекцию Earth. Как и все изделия и продукты легендарного дизайнерского бюро коллекция имеет уникальный нестареющий дизайн, который сохранит свою востребованность через долгие годы.
Pininfarina стала бесспорным эталоном автомобильного и промышленного дизайна и глубоко привержена созданию уникального опыта для клиентов и пользователей, созданию физического и цифрового мира с помощью эстетики и технологий. Его будущее кажется определенным!